Для строения с Деревни Строителя существует отдельная тема, смотреть: Мультимортира

Mortar13.png
Обычное описание
Мортира уничтожает орды врагов благодаря своему урону по области. Не позволяйте врагам приближаться к ней слишком близко!
Модернизация
Превращает обычную мортиру в мультимортиру, которая наносит более рассеянные и мощные удары!

Обычный режим

Mortar1.png Mortar2.png Mortar3.png Mortar4.png Mortar5.png
Mortar6.png Mortar7.png Mortar8.png Mortar9.png

Режим очереди

Mortar6.png Mortar7.png Mortar8G.png Mortar9G.png
Mortar10G.png Mortar11G.png Mortar12G.png Mortar13G.png

Описание

  • Мортира - это легкое и первое разблокированное защитное сооружение игрока, способное наносить урон по области. Всякий раз, когда враг входит в зону досягаемости, Мортира выпускает ядро в воздух, которое наносит урон по области.
  • Начиная с 8-го уровня Мортиры, Главный Строитель с базы Деревни Строителя, может модернизировать одну из ваших Мортир, превратив её в Мультимортиру. Модернизированная Мортира стреляет очередями по три выстрела, хоть и с уменьшенным уроном.
    • Ваша Мультимортира на базе в Деревне Строителя должна быть 8-го уровня или выше, чтобы Главный Строитель смог модернизировать вашу Мортиру на базе в Родной Деревне.
  • Мортиры стреляют дальнобойными снарядами каждые 5 секунд, которые наносят сокрушительный урон каждому наземному подразделению в небольшом радиусе от точки удара. Их урон по области в сочетании с дальнобойностью делает их смертоносным оружием против больших групп слабых врагов, таких как Варвары, Лучницы или Гоблины. Несколько Мортир могут смести Гигантов и Колдунов.
    • Низкий урон Мортиры в секунду обусловлен её очень низкой скоростью стрельбы; умножьте её DPS (урон в секунду) на 5, что позволит вам узнать её урон за выстрел. Это является более важным показателем для Мортир.
  • Взрыв ядра Мортиры настолько силен, что отбрасывает/откидывает слабые войска. Не исключено что отряд, отброшенный назад, изменит свою цель нападения в зависимости от своего текущего положения.
  • Основными недостатками Мортиры являются её неспособность атаковать войска в пределах 4 клеток от себя, низкая скорострельность и низкий урон в секунду, что делает её менее эффективным средством защиты против войск с высоким уровнем здоровья. Мортира также не может атаковать воздушные войска, такие как Воздушные шары.
  • Из-за того, что снаряду Мортиры требуется некоторое время, чтобы достичь своей цели (более секунды на максимальной дальности), быстрые войска, такие как Гоблины, могут легко уклониться от атаки, если они двигаются, когда Мортира стреляет.

Оборонительная тактика

  • Мортиры, как правило, должны располагаться ближе к центру вашей базы, предпочтительно за (хотя бы) одним сегментом стен, потому что её дальнобойные атаки позволяют атаковать далеко позади других сооружений. Разумно образовать треугольник или квадрат из вашим Мортир вблизи от центра вашей базы, так как это позволяет нескольким Мортирам атаковать одну и ту же область. Поскольку Мортира наносит большой урон по области, она может довольно быстро уничтожить легкие атакующие войска.
  • На каждом уровне Мортира может убить Лучницу равного уровня одним выстрелом, то есть Мортира 1-го уровня может одним выстрелом убить Лучницу 1-го уровня, Миномет 2-го уровня может одним выстрелом убить Лучницу 2-го уровня и т. д.
  • На более низких уровнях Ратуши Мортира является чрезвычайно важной защитой, так как она легко может уничтожать Варваров и Лучниц.
  • Объединение Мортиры и Башни Колдуна создает мощную связку, потому что Мортира покрывает большую площадь, в то время как Башня Колдуна защищает Мортиру от воздушных подразделений и закрывает слепое пятно Мортиры. Вы можете соединить это против всех типов атак, добавив воздушную оборону и хранилище. Хранилище действует как "губка" для впитывания урона, в то время как оборона будет уничтожать орды войск.
    • Если ваша база часто атакуется "Лавалуном" (Адские гончие + Воздушные шары), то отделите воздушную оборону от остальных 3-х вышеперечисленных зданий.
    • Тем не менее, это не очень хорошая идея, размещать две башни прямо рядом друг с другом (или разделяя их стенами), потому что два или три соответствующего уровня Заклинания Молнии могут легко уничтожить их. Попробуйте поставить между ними другое здание, если это возможно.
  • Неплохо размещать Мортиры рядом друг с другом, не помещая их в один и тот же карман из стен (если это возможно). Когда дальность действия нескольких Мортир перекрывается между собой, это создает зону поражения, где почти не смогут выжить солдаты с низким уровнем здоровья.
    • Не группируйте Мортиры слишком близко друг к другу, иначе войска легко попадут в их слепые зоны и либо воздушные войска, либо заклинания легко уничтожат все Мортиры разом.
  • Будьте осторожны при улучшении нескольких Мортир сразу, так как многие игроки используют это как шанс атаковать вашу базу. По этой причине рекомендуется улучшать только одну Мортиру за раз. Тем не менее, улучшение всех из них сразу так же жизнеспособно, так как они быстро избавят вас от своих улучшений, оставляя вам больше времени, чтобы извлечь выгоду из того, что все Мортиры находятся в боеготовности и максимально улучшены на вашем текущем уровне Ратуши.
    • Одновременно желательно улучшать несколько Мортир, когда у вас включен Щит.
  • На высоких уровнях Ратуши, где Мортиры могут быть менее актуальны, вы можете разместить их за пределами ваших стен или в углах, чтобы вражеские Лучницы не могли легко атаковать другие ваши оборонительные здания. Однако без дополнительной защиты эти здания уязвимы для вражеских Колдунов или Миньонов, первые способны пережить выстрел или два от Мортиры, в то время как последние Мортира не способна атаковать.

Наступательная тактика

  • Слепая зона Мортир, низкая скорострельность и неспособность атаковать воздушные подразделения делают их уязвимыми для многих разнообразных атак. Быстрые войска ближнего боя, такие как Варвары или Гоблины (после того, как все ресурсные здания разрушены), могут напасть на Мортиру и быстро войти в её слепую зону. К сожалению, Лучницы всегда останавливаются и начинают атаковать Мортиру прежде, чем войти в её слепую зону, поэтому их идеально сочетать с "щитом" из крепких войск.
  • Относительно низкие количество здоровья Мортиры делает её очень уязвимой для Гигантов и Заклинаний Молний. Требуется всего три Заклинания Молнии равного уровня, чтобы уничтожить любую Мортиру (на более высоких уровнях может быть достаточно двух Заклинаний Молнии).
  • Их неспособность атаковать воздушные подразделения делает Мортиры легкой добычей для Воздушных шаров, Драконов и Миньонов, если те не прикрыты воздушной обороной.
  • Остерегайтесь Мортир снаружи возле Башен Колдуна, так как это, скорее всего, уловка, чтобы заставить войска сгруппироваться около Башен Колдуна, которые легко их уничтожат.
  • При развертывании войск старайтесь избегать развертывания наземных войск (с низким уровнем здоровья) группа, так как Мортира легко уничтожит их. Ядро Мортиры наносит большой урон по области, поэтому используйте Исцеляющее Заклинание.
  • Если здание защищено только Мортирой, то с помощью 1 или 2 Колдунов его можно легко уничтожить, если вы используете тактику нападения наземными подразделениями.

Изменения при улучшении

  • Мортиры претерпевают значительные визуальные изменения на всех уровнях, кроме 12-го.
    • Первоначально Мортира состояла из сплошной черной пусковой трубы с одним карданом с каждой стороны. Карданные подвесы имеют одну шпильку в центре.
    • На уровне 2 Мортира получает золотое кольцо вокруг дула и становится больше. Мортира получает две шпильки на карданных подвесках.
    • На уровне 3 ступка становится больше, а карданы теряют две шпильки.
    • На уровне 4 карданные подвесы Мортиры изменяются на ярко-золотистый цвет, усиливая шипы, а она светит более широким кольцом с золотой отделкой из косточек.
    • На уровне 5 золотой обод Мортиры достигает своей наибольшей ширины, снова теряя две шпильки на карданных подвесках, а кольцо на карданных подвесках возвращается к серому металлу.
    • На уровне 6 внешний вид ступки становится полностью золотым, когда шпильки возвращаются, а карданные подвесы снова становятся золотыми.
    • На уровне 7 внешний вид ступки возвращается к более блестящему черному цвету с золотой отделкой, но приобретает череп на ободе каждого кардана (который также становится черным), шпильки на ней превращаются в золотые шипы. Перед ступкой на землю кладут кость и череп.
    • На уровне 8 цвет раствора становится металлическим, а внутренности ствола светятся то, что кажется лавой, шипы появляются на золотом кольце вокруг верхней части раствора на новых пластинах, которые укрепляют ствол. Ступка и ее карданы становятся больше в несколько трапециевидной форме с четырьмя шипами на ней, два сверху и по одному сбоку, обод черепа заменяется пятью маленькими шипами. Убирается и украшение черепа на полу.
    • На уровне 9 обшивка становится белокаменной, а ствол становится больше и длиннее, и приобретает нарезы. Количество шипов на карданных подвесках уменьшается до трех, в то время как шипы на ободе становятся одним огромным шипом вместо пяти маленьких. Две половинки карданов соединены золотой цепочкой. Снаряд становится немного больше, имеет большую массу и вращается, когда летит по воздуху.
    • На уровне 10 кардан приобретает красный камень, а шипы на нем становятся толще. Нарезы в стволе исчезают, а свечение изнутри ствола становится гораздо более интенсивным, что делает ствол раскаленным даже снаружи. Белая каменная обшивка толще, но меньше и зазор между пластинами тоже больше, на пластине есть два шипа и они тоже больше. Ствол значительно увеличивается в размерах.
    • На уровне 11 карданы теперь заменены черным металлом с золотыми звеньями; каждый кардан имеет коричневатую металлическую деталь, которая крепится болтами к зданию. Внешний вид Мортиры теперь состоит из черных металлических шипастых пластин, которые также покрывают открытую часть ствола и вокруг дула есть золотая шипованная полоса, шипы находятся в том же положении.
    • На уровне 12 основание карданов получает два золотых шипа усиления, а болт так же меняется на шип. Шипованная полоса вокруг морды заменена, а пластины теперь чередуются с шипами вместо того, чтобы выстраиваться в линию, затонувшая часть теперь золотая.
    • На уровне 13 основание карданов имеет небольшое желтое основание с каждой стороны. Карданные подвесы теперь окрашены в снежно-голубой цвет. Края карданов имеют фиолетовую линию, проходящую через середину кардана. Прямо через середину карданов проходит металлическая полоса с 2 маленькими снежными шипами. Верх становится темно-бирюзовым. Дно ступки имеет небольшие армирующие пластины, которые окрашены в снежный цвет на темно-бирюзовом металле. Верхняя часть снежно-голубая и имеет несколько шипов.
  • Внешний вид снарядов Мортиры меняется с уровнем.
    • Когда Мортира построена, они представляют собой серую каменную оболочку с какой-то темной дымчатой частицей, тянущейся за ней.
    • На уровне 2 и 3 раковины становятся больше.
    • На уровне 4 ракушки становятся черным камнем, размер немного уменьшился.
    • На уровне 5 снаряды снова становятся больше.
    • На уровне 6 снаряды слегка расплавлены, так как на поверхности есть трещины из светящейся жидкой породы, частица дыма превращается в небольшие взрывы. Взрывы, когда снаряд падает на землю, теперь тоже светятся.
    • На уровне 8 снаряды становятся намного больше, причем каждая из треснувших поверхностей теперь имеет шип, а трещины становятся шире.
    • На уровне 9 раковины представляют собой металл очень неправильной формы с отверстиями и выпуклостями на поверхности.
    • На уровне 10 снаряды представляют собой додекаэдр с промежутками между пятиугольниками, каждый пятиугольник имеет шип.

Интересные факты

  • Существует достижение под названием Разрушитель Мортир, которое вознаграждает игрока за уничтожение определенного количества Мортир в режиме мультиплеера.
  • Каждый раз, когда снаряд Мортиры ударяется о землю, он слегка встряхивает ее.
  • Мортира имеет наименьшее количество попаданий из всех оборонительных сооружений максимального уровня.
  • Мортира - это одно из четырех оборонительных зданий (наряду с Пушкой, Арбалетом и Швырятелем), которые вращаются, чтобы целиться в разные цели, так как Воздушная оборона состоит из ракет, в то время как другие являются башнями. Эти четверо смотрят в противоположную сторону от Ратуши, когда деревня не подвергается нападению.
  • Хоть и кажется, что снаряд летит (прежде чем нанести урон), он не может поразить воздушные подразделения.

  • Описание значков
Примечание:
В случае обнаружения каких-либо неточностей в переводе, просьба связаться с администрацией Wikia.
Icon Info RU.pngПри нажатии на этот значок отображается информация о Мортире, такая как: Уровень, Урон в секунду, Прочность, Радиус, Вид Урона и Цели.
Icon Upgrade RU.pngПри нажатии на этот значок начинается улучшение Мортиры на следующий уровень, если у вас достаточно ресурсов и имеется свободный Строитель. Когда Мортира достигает максимального уровня, этот значок не отображается.
Icon HoB RU.pngПри нажатии на этот значок мгновенно улучшает Мортиру на следующий уровень за счет Молота строительства, если он у вас есть. Когда Мортира достигает максимального уровня, этот значок не отображается.
Icon FinishNow RU.pngПри нажатии на этот значок, который отображается только во время выполнения улучшения, мгновенно завершает улучшение за счет отображаемого количества Кристаллов.
Icon FinishNowBoB RU.pngПри нажатии на этот значок, который отображается только во время выполнения улучшения, мгновенно завершает улучшение за счет одной Книги строительства. Этот значок отображается только в том случае, если у вас есть хотя бы одна Книга строительства.
Icon FinishNowBoE RU.pngПри нажатии на этот значок, который отображается только во время выполнения улучшения, мгновенно завершает улучшение за счет одной Книги всего. Этот значок отображается только в том случае, если у вас есть хотя бы одна Книга всего, но нет Книги строительства.
Icon Builder Potion RU.pngПри нажатии на этот значок, который отображается только во время улучшений, ускоряет всех ваших Строителей в десять раз в течение 1 часа по цене одного Зелья строителя. Этот значок отображается только в том случае, если у вас есть хотя бы одно Зелье строителя.
Icon Cancel RU.pngПри нажатии на этот значок, который отображается только во время выполнения улучшения, отменяет текущее улучшение и возмещает половину суммы, потраченной на улучшение.
Icon GearUp RU.pngПри нажатии на этот значок модернизирует Мортиру, если вы улучшили её достаточно, чтобы провести модернизацию, а также у вас достаточно ресурсов и свободен Главный строитель. Если Мортира уже модернизирована, этот значок не отображается.
Icon NoGearUp RU.pngЭтот значок информирует вас о том, что Мортира не может быть модернизирована, потому что недостаточно улучшена. При нажатии на этот значок покажет вам необходимый уровень Мортиры для проведения модернизации. Если Мортира уже модернизирована, этот значок не отображается.
Icon Normal RU.pngЭтот значок указывает на то, что Мортира в настоящее время установлена в обычный режим, атакуя войска привычным способом. При нажатии на этот значок Мортира переключается в режим очереди. Этот значок отображается только тогда, когда Мортира модернизирована и находится в обычном режиме.
Icon Burst RU.pngЭтот значок указывает на то, что Мортира в настоящее время установлена в режим очереди, атакуя войска несколькими выстрелами за раз. При нажатии на этот значок Мортира переключается в обычный режим. Этот значок отображается только тогда, когда Мортира модернизирована и находится в режиме очереди.
Уровень Ратуши 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Доступно 0 0 1 1 1 2 3 4 4 4 4 4 4 4
Размер
Размер
3x3

Обычный режим

Уровень
Уровень
Урон в секунду
Весь урон
Урон за выстрел
Урон
Прочность
Прочность
Стоимость постройки
Золото
Время постройки
Время
Получаемый Опыт
Опыт
Требуемый уровень Ратуши
Ратуша
1 4 20 400 5,000 103 3
2 5 25 450 25,000 169 4
3 6 30 500 100,000 16ч 240 5
4 7 35 550 250,000 1д 12ч 360 6
5 9 45 600 500,000 2д 12ч 464 7
6 11 55 650 1,000,000 509 8
7 15 75 700 2,000,000 587 9
8 20 100 750 4,000,000 657 10
9 25 125 800 6,000,000 720 11
10 30 150 850 8,000,000 10д 929 11
11 35 175 900 10,000,000 12д 1,018 12
12 38 190 980 12,000,000 14д 1,099 12
13 42 210 1,100 14,500,000 16д 1,175 13
Радиус
Радиус
Скорость атаки
Скорость атаки
Тип урона
Тип урона
Тип цели
Любимая цель
4-11 Урон по области на 1.5 клетки Земля

Режим очереди

Уровень
Уровень
Урон в секунду
Весь урон
Урон за выстрел
Урон
Прочность
Прочность
Стоимость постройки
Золото
Время постройки
Золото
Получаемый Опыт
Опыт
Требуемый уровень Ратуши
Ратуша
1 N/A N/A 400 8,000 103 3
2 N/A N/A 450 32,000 169 4
3 N/A N/A 500 120,000 16ч 240 5
4 N/A N/A 550 400,000 1д 12ч 360 6
5 N/A N/A 600 800,000 2д 12ч 464 7
6 N/A N/A 650 1,600,000 509 8
7 N/A N/A 700 3,200,000 587 9
8 22 37 750 5,000,000 657 10
9 28 47 800 7,000,000 720 11
10 33 56 850 9,000,000 10д 929 11
11 38 64 900 11,000,000 12д 1,018 12
12 41 70 980 12,000,000 14д 1,099 12
13 46 77 1,100 14,500,000 16д 1,175 13
Радиус
Радиус
Скорость атаки
Скорость атаки
Тип урона
Тип урона
Тип цели
Любимая цель
4-11 3 выстрела каждые 5с Урон по области на 1.5 клетки Земля
Информация по модернизации
Стоимость модернизации
Золото
Время модернизации
Время
Требуемый уровень Мортиры в Родной деревне
Уровень
Требуемый уровень Мультимортиры в Деревне строителя
Уровень
8,000,000 14 дней 8 8
Защитные сооружения ПушкаБашня ЛучницМортираВоздушная ОборонаБашня КолдунаЧистильщикПотайная ТеслаБашня-бомбёжкаАрбалетАдская БашняОрлиная артиллерияШвырятельХижина СтроителяГигатеслаВеликая адская башня (13 ТХ)Великая адская башня (14 ТХ)Стена

Ловушки: БомбаЛовушка-пружинаГигантская БомбаВоздушная БомбаМины Воздушного ПоискаСкелет в шкафуЛовушка с торнадо

Здания ресурсов Ратуша (Волшебные предметы) • Золотая ШахтаСборщик ЭликсираСкважина Черного ЭликсираЗолотохранилищеЭликсирохранилищеХранилище Черного ЭликсираКрепость Клана (Сокровищница)
Военные сооружения Военный ЛагерьКазармаТемная КазармаЛабораторияФабрика ЗаклинанийФабрика Темных ЗаклинанийМастерскаяАлтарь Короля ВарваровАлтарь Королевы ЛучницАлтарь ХранителяАлтарь Королевского ЧемпионаДом для животных
Прочие здания КорабльДекорацииПрепятствияПовозка с ресурсамиКараван СтронгманаСупер СаунаХижина СтроителяХижина главного строителя
Временный контент
Временные Войска Ледяной КолдунБоевой ТаранТыквенный ВарварГигантский СкелетБочка со скелетамиЭль ПримоДиско-колдунКоролевский призрак
Временные Заклинания Сюрприз СантыБабах В Честь Дня Рождения
Временные Ловушки Тыквенная БомбаУдар СантыЛовушка-ЗаморозкаУменьшающая Ловушка